Россияне хотели бы застраховаться от последствий карантина

Более 70% россиян пользуются страховками, показало исследование Райффайзенбанка. Но мало кто делает это добровольно.

Чаще всего страховки покупают, когда это неизбежно, как в случае с ОСАГО или полисом для выезжающих за рубеж. В России ежегодно продается 40 млн полисов ОСАГО, объем людей, которые имеют кредит или заем тоже составляет около 50 млн человек, кроме того, часто страхование приобретают, чтобы снизить ставку по кредиту или ипотеке.

«В России страховая культура только зарождается. Большинство продаж страховок пока что формируется за счёт обязательного страхования», — отмечает Александр Крайник, директор по развитию страхового бизнеса Сравни.ру.

Добровольные виды страхования продаются не так активно. Самые популярные продукты — это страхование в путешествиях, детские программы и страховки от критических заболеваний. При этом наличие в семье детей увеличивает спрос на страховки, их приобретают 74% семей с детьми и 73% семей, планирующих пополнение.

Чаще всего российские семьи страхуют недвижимость, жизнь и здоровье. Около 30% респондентов заявили, что хотели бы покрыть риск потери работы, а каждый четвертый — риск потери денег в результате действий мошенников. Еще 18% хотят застраховаться от негативных последствий карантина.

Около 30% тех, кто отказывается от страховок, уверен, что это пустая трата денег, или надеется, что страховка не пригодится.

Каждый четвертый уверен, что страховые продукты не работают. Некоторые респонденты рассказали о трудностях в получении возмещения и невозможности доказать наступление страхового случая. При этом 40% опрошенных поделились историями о том, как страхование помогло им в трудный момент жизни.

Автор: Виолетта Поломошнова

Новости партнеров