Из-за негативных экономических последствий пандемии коронавируса, летние распродажи окажутся крайне привлекательными для россиян, считает доцент каведры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук Артем Голубев.
Эксперт считает, что интерес граждан к распродажам одежды имеет традиционно высокую отметку. Особенно актуальной распродажи станут ввиду снижения реальных доходов граждан. На повышенный спрос также может отразится и то, что классический рынок одежды в РФ за период пандемии снизился на 25% — до 1,7 триллионов рублей.
«Учитывая, что реальные располагаемые доходы граждан в стране не растут с 2014 года, а в прошлом году было сильное их снижение, то интерес потенциальных покупателей к летней распродаже будет высоким. Но объёмы потраченных средств скорее всего будут ниже докризисного периода, поскольку сейчас граждане перераспределяют свои расходы в пользу товаров первичного спроса – продуктов питания, одежды, обуви, причём выбирая более дешёвые аналоги», – спрогнозировал Голубев.
По прогнозам экономиста, высокую выручку продемонстрируют дисконты и аутлеты. Люксовые шопы также не останутся в стороне и смогут получить свою прибыль с богатых петербуржцев. Сильнее всего кризис отразится на среднеценовой одежде. Давление на этот рынок сохранится вплоть до окончания пандемии, подытожил эксперт.
Отдельное место в ретейле занимает онлайн-шопинг.
«Развитие мобильных технологий вкупе с кризисными явлениями оказали существенное влияние на рост электронной торговли. Для потребителя такая форма становится удобной и предпочтительной, к тому же многим компаниям она даёт возможность экономии на издержках. На сегодняшний день использование смартфонов и распространение безналичной формы оплаты является двигателем расширения онлайн-торговли», – обозначил доцент.
В итоге, рынок потребительских товаров может восстановиться лишь спустя два-три года, отметил Артем Голубев.