Владельцы заведений общественного питания были вынуждены поднять цены в меню в среднем на 10-15% за последний год. Участники рынка объяснили, чем вызваны такие меры, и сделали прогноз на следующие полгода.
За прошедший год рестораторы были вынуждены поднять цены в меню, в среднем рост составил 10-15%. Это связано в первую очередь с увеличением затрат на продукты, закупочные цены на которые выросли в среднем на 20%. Такой показатель привел представитель сервиса Catery в беседе с «Коммерсантом».
Больше всего подорожали овощи, фрукты, морепродукты, рыба, импортные сыры, в то время как цены на муку, крупы и макаронные изделия остались почти на прежнем уровне. По данным Росстата, в мае цены на продукты питания в России увеличились на 7,4% в годовом выражении.
Совладелец сети кафе «Теремок» Михаил Гончаров рассказал, что за первую половину 2021 года стоимость блюд в меню выросла в среднем на 3%. Он добавил, что весной в компании была проведена индексация зарплат сотрудников.
Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров отметил, что уровень увеличения цен варьируется в зависимости от региона и стоимости логистики, но в среднем показатель держится на уровне 15%. Эксперт не исключил, что осенью участникам рынка придется вновь поднимать цены.
Ранее петербургские рестораторы уже сообщали в комментариях для АБН о том, что рост цен в меню станет необходимостью перед стартом туристического сезона.