В России восстановились объемы продаж повседневных товаров после пандемии.
Эксперты отметили рост продаж товаров повседневного спроса после года падения. Обороты торговли выросли на 5,3%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Во втором квартале 2021 года продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Иными словам, данный показатель приблизился к допандемийному уровню.
Россияне резко сократили свои расходы из-за пандемии COVID-19. Вплоть до марта этого года отмечалось снижение продаж.
Россияне перестали экономить
Сейчас потребители меньше экономят на покупках. Сыграли свою роль отложенный спрос и аномально жаркое лето.
Так, в летний период продажи мороженого выросли на 4,8%, а продажи безалкогольных напитков — на 9,2%.
В прошлом году наблюдалось снижение продаж этих товаров.
Офлайн-продажи у ретейлеров выросли на 4–11%. Эксперты отмечают, что средний чек снизился на 9,3%, но покупатели стали чаще ходить в магазин.
Госрегулирование цен на сахар и растительное масло привело к повышенному спросу на эти продукты.
А жаркое лето повысило спрос на питьевую воду.
Продажи таких продуктов, как мясо, рыба, колбаса и хлеб, выросли на 10%.
Увеличилась и доля онлайн-продаж, в то числе и на товары, которые раньше редко заказывали онлайн. Это касается продуктов питания, строительных товаров и бытовой химии.
Также россияне стали чаще заказывать через интернет и другие товары.
Так, доля онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров за прошлый год выросла 10,5%, детских товаров — на 7,8%, товаров для дома и ремонта, мебели — на 7%.