Продажи товаров в России вернулись к докризисному уровню

В России восстановились объемы продаж повседневных товаров после пандемии.

Эксперты отметили рост продаж товаров повседневного спроса после года падения. Обороты торговли выросли на 5,3%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные NielsenIQ.

Во втором квартале 2021 года продажи повседневных товаров были всего на 0,2% ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Иными словам, данный показатель приблизился к допандемийному уровню.

Россияне резко сократили свои расходы из-за пандемии COVID-19. Вплоть до марта этого года отмечалось снижение продаж.

Россияне перестали экономить

Сейчас потребители меньше экономят на покупках. Сыграли свою роль отложенный спрос и аномально жаркое лето.

Так, в летний период продажи мороженого выросли на 4,8%, а продажи безалкогольных напитков — на 9,2%.

В прошлом году наблюдалось снижение продаж этих товаров.

Офлайн-продажи у ретейлеров выросли на 4–11%. Эксперты отмечают, что  средний чек снизился на 9,3%, но покупатели стали чаще ходить в магазин.

Госрегулирование цен на сахар и растительное масло привело к повышенному спросу на эти продукты.

А жаркое лето повысило спрос на питьевую воду.

Продажи таких продуктов, как мясо, рыба, колбаса и хлеб, выросли на 10%.

Увеличилась и доля онлайн-продаж, в то числе и на товары, которые раньше редко заказывали онлайн. Это касается продуктов питания, строительных товаров и бытовой химии.

Также россияне стали чаще заказывать через интернет и другие товары.

Так, доля онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров за прошлый год выросла 10,5%, детских товаров — на 7,8%, товаров для дома и ремонта, мебели — на 7%.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров