Экс-совладелец «Первой мебельной фабрики» ушел от долга в 177 млн рублей

Немецкая компания ALNO Aktiengesellsсhaft отказалась от привлечения к субсидиарной ответственности Александра Шестакова, владевшего частью «Первой мебельной фабрики». Петербургский предприниматель избежал выплаты более 176 млн рублей, производство по делу остановлено.

Производитель кухонь ALNO Aktiengesellsсhaft из Германии отказался от иска в отношении петербургского миллиардера Александра Шестакова, который ранее являлся совладельцем ООО «Первая мебельная фабрика» (ПМФ). Предпринимателю не придется выплачивать 176,8 млрд рублей.

В 2017 году ПМФ запустила новое производство совместно с концерном Alno. Планировалось, что с вводом новых площадей мощности предприятия вырастут в 5 раз. Инвестиции в расширение составили 50 млн рублей. 

Затем в прошлом году немецкая компания направила заявление в Арбитражный суд Санкт-Петербурга. Речь в иске шла о привлечении к субсидиарной ответственности Шестакова, а также Натальи Бобковой, выступавшей в роли главы фабрики в течение двух лет – с 2017 по 2019 годы. С нее планировалось потребовать 17, 5 млн рублей.

Истец утверждал, что в течение двух лет ПМФ пришла к неликвидным показателям баланса и снижала платежеспособность. Долги предприятия по краткосрочным обязательствам достигли почти 100 млн рублей, а дебиторская задолженность составляла еще порядка 50 млн рублей. 

ALNO утверждала, что ПМФ необходимо было признать банкротом. Однако из-за неподачи соответствующего заявления в срок долг общества увеличился, а имущества на его погашение было недостаточно. 

В итоге производство по делу было прекращено судом – заявитель отказался от иска, при этом причины этих действий в материалах дела не указаны. 

«Первая мебельная фабрика» была создана в 1945 году. Около 20 лет назад компания начала специализироваться на производстве кухонных гарнитуров. Затем в рамках соглашения о сотрудничестве Alno обязалась поставить в Петербург оборудование со своего завода в Швейцарии, а также обеспечить экспорт продукции на зарубежные рынки. 

В 2015 году германская компания выполнила свои обязательства и передала петербургскому СП технологии, а также поставила оборудование, но в 2017 года Alno обанкротилась. Летом 2018 года ПМФ подала иск в арбитраж об исключении Alno из совместного предприятия, а само ООО «ПМФ Ално» было решено ликвидировать. Но петербургская компания «Про-Цепт» подала иск о банкротстве «ПМФ Ално». Сумма исковых требований составила 354 тыс. рублей.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров