Крымский судостроительный завод «Море» пытается через суд признать несостоятельной петербургскую «Интро-Пелла», дочернюю компании судостроительного завода «Пелла». Сумма долга перед истцом составляет почти 92 млн рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти зарегистрировал заявление крымского АО «Судостроительный завод «Море» о признании банкротства ООО «Интро-Пелла», дочерней компании завода «Пелла», расположенного под Петербургом.
«Море», производственные мощности которого располагаются в Феодосии, требует с ответчика уплаты 91 933 766 рублей, арбитраж назначил следующее заседание на 19 сентября. Материалы опубликованы в электронной картотеке.
История сотрудничества «Пеллы» и завода «Море» тянется с середины 10-х годов. В 2016 году указом на тот момент премьер-министра Дмитрия Медведева «Пелла» получила в аренду без проведения торгов ФГУП «Судостроительный завод «Море».
В частности, ленинградскому предприятию перешло в пользование достроечное сооружение для ремонта и проверки судов, восточный и западный молы и прочие объекты феодосийского завода.
По некоторым данным, в крымский завод планировались вложения около 850 млн рублей и передача части подрядов. Некоторые специалисты «Пеллы» также отправились работать в Крым.
В один момент обсуждалась возможность передачи части активов «Моря» в собственность «Пеллы». Но крымское предприятие в конечном счете отошло «Ростеху» Сергея Чемезова. По данным ЕГРЮЛ, корпорация контролирует 100% «Моря».
Сотрудничество «Моря» с «Пеллой» касалось создания малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт») по заказу российского Министерства обороны. В итоге совместная работа привела к многомиллионным судебным искам.
Так, около трех лет назад Арбитражный суд взыскал с «Интро-Пеллы» более 200 млн рублей в пользу «Моря» из-за долгов по строительству судна «Козельск». Оспорить это решение предприятие из Ленобласти не смогло.
Следующий суд разворачивался вокруг строительства малого ракетного корабля «Вихрь». «Интро-Пелла» потребовала взыскать с феодосийского завода неотработанный аванс в размере 90 млн рублей за строительство судна. Стороны смогли заключить мировое соглашение и договорились о частичном взаиморасчете по предыдущему иску.
Возможно, именно остаток и стал причиной нового банкротного иска. Сентябрьское заседание покажет, удастся ли «дочке» ленинградского завода избежать банкротства.
Здесь важно отметить, что единственным бенефициаром «Интро-Пеллы» является ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», которому по ЕГРЮЛ принадлежит 100% акций компании. У материнской компании схожие проблемы.
Ранее АБН подробно описало ситуацию, в которой оказалось старейшее судостроительное предприятие России.
По итогам работы за прошлый год, согласно данным отчетности, «Пелла» получила чистый убыток в размере 1,1 млрд рублей.
В марте 2021 года на заводе в Отрадном произошло ЧП — на бок завалился рыболовный траулер «Скорпион» с рабочими на борту.
Далее всего за несколько месяцев компания получила несколько многомиллионных исков. А летом машиностроительный завод «Арсенал» предпринял несколько попыток инициировать банкротное дело в отношении «Пеллы».
Все это привело к тому, что денег на выплату дивидендов за 1 квартал 2021 года в размере 240 млн рублей у предприятия не нашлось.
Холдинг ОАО «Пелла» включает в себя ряд предприятий: «Пелла-Маш», «Пелла-Фиорд», «Рекорд-Строй», «Интро-Пелла», «Промэнерго», «Нэмо», «Pella Sietas Gmbh». Они являются отдельными юрлицами, но составляют единую технологическую цепь производственного процесса.
Согласно отчету за 2020 год, крупнейшим акционером «Пеллы» был ее гендиректор Герберт Цатуров. На 31 декабря прошлого года ему принадлежало 79,24% обыкновенных акций судостроительного завода.