Туроператоры отправят отдохнуть в Египет «бесправными» чартерами

Рейсы из Петербурга в Египет запускает чартерная египетская авиакомпания Air Cairo, на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургаду, по два рейса в неделю, начиная с 28 сентября. Вскоре к ней может присоединиться еще одна египетская авиакомпания — Almasria. Все это — плод усилий туропреаторов, российские авиакомпании пока остаются в стороне. Эксперты туристической отрасли рассказали, чем может обернуться бронирование тура с чартерным перелетом.

Предыстория

16 августа штаб, определяющий возможность полетов в Египет, сообщил, что с конца августа увеличит количество рейсов из Москвы в Египет с пяти в неделю по каждому направлению до 15. Откроются полеты из 34 региональных аэропортов, в том числе, из Санкт-Петербурга.

Ранее, как сообщало АБН, эксперты туристической отрасли полагают, что для жителей Петербурга перелет в Египет с пересадкой в Москве не является приемлемым вариантом, поэтому возобновление регулярных рейсов из Пулково стало бы долгожданным событием для петербургских туристов.

Тем временем предприниматели пытались исправить ситуацию самостоятельно. С 28 сентября агентство Coral Travel запускает из Петербурга по два рейса в неделю на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургаду силами Air Cairo. Средняя стоимость тура на 9 дней составит, как заявили в компании, около 43 тысяч рублей. По сравнению с Турцией, куда на аналогичное число дней тур вместе с перелетом стоит от 37 тысяч, это дороже. Но сезон в Турции, как говорят туроператоры, заканчивается в октябре.

Основательница компании «Инна тур» Инна Бельтюкова на своей страничке в Фейсбуке недавно рассказала о том, что ее компания стала генеральным агентом в России египетской авиакомпании AlMasria, которая начинает выполнение рейсов в Египет из Москвы с 24 сентября. «Позднее будут организованы полеты из Санкт-Петербурга и других городов России», – сообщила предпринимательница.

Ждем регулярные рейсы

«Не думаю, что запуск рейсов чартерной авиакомпании — это прорыв, — говорит Виктория Шамликашвили, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис», – скорее всего, это чартерные рейсы с регулярной частотностью и туроператоры продают блоки мест. Но обладатель авиабилета на чартерный рейс – фактически бесправен. Рейс может быть отменен, время отправления может быть перенесено, за чартеры полноценной ответственности не несет, по сути, никто. Обычные регулярные рейсы подразумевают возможный возврат билета, перебронирование рейса и т.п. Поэтому представляется необходимым ждать возобновления регулярных рейсов на курорты Египта из Петербурга».

Один из собеседников АБН предположил, что поздний запуск рейсов в Египет может быть связан с необходимостью обеспечить туристический поток в Турцию до конца активного периода сезона.

При этом в приказе Росавиации от 16 сентября, где перечислены допуски на полеты в, том числе, Египет, силами различных российских авиакомпаний (Ижавиа, Уральские авиалинии, Red wings, Royal Flight и др.) из более, чем 40 российских городов, Петербурга по-прежнему нет. Возможно, египтяне и российские туроператоры сумеют получить эти допуски за оставшиеся дни. Руководители туркомпаний с интересом наблюдают, получится ли у коллег отправить туристов в Египет из Петербурга.

Автор: Лилия Агаркова

Новости партнеров