Закрыть

Платная парковка снизила количество ДТП в Петербурге

Санкт-Петербург. Введение и последующее расширение зоны платной парковки в Петербурге позитивно сказывается на загрузке городских дорог. Как обращает внимание независимый автоэксперт Дмитрий Попов, время прибытия экстренных служб и вероятность ДТП уже начали постепенно снижаться.

1

Фото: Baltphoto

С 1 ноября в зону платной парковки вслед за Центральным районом попал и Адмиралтейский район Петербурга. Теперь автовладельцам придется платить за парковку на этих улицах в период с 8 утра до 20 часов вечера. Стоимость часовой стоянки для легкового автомобиля по-прежнему обойдется в 100 рублей.

По задумке комитета по транспорту Петербурга, упорядоченность движения поможет увеличить скорость общественного транспорта, а как следствие повысить уровень комфорта при перемещении в центре города. В результате люди смогут так же комфортно добираться на транспорте до точек притяжения на общественном транспорте, как и на собственном автомобиле.

«Когда в 2015 году вводилась первая зона платной парковки Дирекция по организации дорожного движения по детекторам контролировала, насколько сокращается трафик. В первый же день трафик на Литейном проспекте просел на 3-4%», — отмечает Дмитрий Попов.

По словам эксперта, основная задача платной парковки заключается в ограничении притока транспорта в центральную зону, которая в Петербурге представляет собой «улично-дорожную сеть европейского типа» с обилием узких проезжих частей, параллельных и перпендикулярных улиц.

Большая часть городских дорог за исключением магистральных проспектов имеет по две полосы для движения в каждом направлении. Как уверяет собеседник АБН, в этих условиях пропускная способность дороги является конечной величиной, и разгрузить ее за счет светофоров и правильно организованного движения просто не получится. В ситуации, когда приток транспорта больше пропускной способности дорог, заторы становятся неизбежны. Именно поэтому в мировой практике платные стоянки в центральных частях города давно стали нормой.

«У нас рассматривалось две модели: платный въезд в центр и платные парковки. С учетом технических, социальных и прочих условий победила вторая модель. Она не ограничивает граждан в неотложных случаях, но при этом не позволяет приезжать просто так. И эти инструменты уже работают», — уверяет Дмитрий Попов.

Статистика комтранса Петербурга наглядно подтверждает слова эксперта. По сравнению с периодом до введения Единого парковочного пространства (ЕПП), ситуация на городских дорогах стала значительно лучше. В Петербурге на 15% уменьшилось количество прибывающего в центр личного транспорта.

Как добавляет автоэксперт, детекторы показывают сокращение трафика в центральной части города. Но оно могло быть и больше, так как определяющим моментом является цена парковки, а она одна из самых низких в стране.

На фоне снижения дорожного трафика в центре Петербурга, по данным комтранса, в два раза сократилось время прибытия экстренных служб и на четверть снизилось количество ДТП, в том числе с участием пешеходов.

«Меньше транспорта — меньше вероятность столкновений и более оперативное прибытие аварийных и прочих экстренных спецслжб», — объясняет Дмитрий Попов.

Количество нарушений правил парковки с внедрением ЕПП также пошло на спад и уже уменьшилось на 20%. Позитивная динамика наблюдается и в части оборачиваемости парковочных мест, которая увеличилась сразу в три раза.

Автоэксперт обращает внимание еще на одно следствие введения ЕПП – рост загрузки и скорости движения общественного транспорта. В комтрансе оценивают рост последнего показателя на 20%. Все это позволяет в конечном счете сохранить социальный характер проекта.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров