Петербургская студия дизайна пытается зарегистрировать бренд «Идея», с логотипом, сильно напоминающим логотип известного шведского производителя мебели. АБН узнало у эксперта по товарным знакам Алексея Федоряки, может ли грозить иск от IKEA петербургской дизайн-студии.
Студия дизайна «Люксорта-Сервис» из Санкт-Петербурга обратилась в патентное бюро с заявлением о регистрации товарного знака «Идея». Логотип представляет собой синий прямоугольник с желтыми буквами, обведенными овалом того же цвета, и напоминает об основанной в Швеции нидерландской мебельной компании, которая покинула Россию.
На данный момент товарные знаки IKEA уже зарегистрированы в реестре и они продолжают действовать, вне зависимости от того, вернется ли компания на российский рынок, обращает внимание руководитель направления процессуального права Rödl & Partner, патентный поверенный по товарным знакам Алексей Федоряка.
«По закону, если в РФ есть действующий товарный знак, – продолжает эксперт, – то другой знак, схожий с ним до степени смешения, зарегистрировать нельзя». Если Роспатент увидит сильное сходство товарных знаков, «Идею» не зарегистрируют».
Однако такой исход процесса регистрации бренда, если под брендом «Идея» не будет производиться мебель и прочие товары, которые продает IKEA, продолжает Алексей Федоряка.
«Если IKEA занимается мебелью, а «Идея» будет работать, например, в сфере производства мороженого, тогда сходства товарных знаков не будут иметь значения», – объяснил собеседник АБН.
Если все-таки бренд «Идея» будет заниматься той же деятельностью, что IKEA, лицу, подавшему на регистрацию откажут либо предложат получить согласие от шведской компании, добавил эксперт. Согласие касается позиции IKEA с тем, что российская компания может выпускать продукцию под схожим брендом.
«Если «Идея» получит отказ, то может возникнуть спор с IKEA, – продолжает патентный поверенный, – однако если шведский производитель окончательно уйдет из РФ, у компании, регистрирующей «Идею» появится возможность отменить действие товарного знака».
Если товарный знак не используется в течение трех лет, его может аннулировать любое заинтересованное лицо, отметил Алексей Федоряка. Однако, по мнению эксперта, в свете последних событий нельзя исключать, что товарные знаки компаний, ушедших с российского рынка, станет можно аннулировать в течение более короткого срока, чем три года. Однако пока о таком развитии сценария только можно строить предположения, заключил руководитель направления процессуального права Rödl & Partner.
Как пишут в профильных Telegram-каналах, картинка с логотипом изначально появилась в канале «Лентач». Ранее видоизмененный логотип McDonalds, ушедшего из РФ, в сети попытались рассмотреть как новый бренд российскому фастфуду «У Дяди Вани». Такому явлению пользователи дали название «патентный троллинг», также выяснилось, что на регистрацию бренда предполагаемый автор идеи, компания «Русское поле», заявок в Росреестр не подавал.
Напомним, что после заявления IKEA об уходе из России, директор студии «Люксорта-Сервис» объявил, что намерен через суд добиться от шведской компании выплаты тысячи триллионов рублей. По словам предпринимателя, закрытием бизнеса в РФ бренд якобы навредил его моральному состоянию.
Ранее АБН писало о том, какова вероятность возвращения в Россию западных брендов.