Врач-психиатр Тетюшкин раскритиковал инициативу омбудсмена Волынец по расширению перечня опасных психических заболеваний.
После трагедии в детском саду под Ульяновском, детский омбудсмен Ирина Волынец заявила о необходимости расширить перечень опасных психзаболеваний, и вести за попавшими в него людьми особый надзор. Однако практикующий психиатр Михаил Тетюшкин назвал её заявления бессмыслицей, о чём он рассказал агентству «Ридус».
«По тому, как у нас подобные инициативы реализуются, можно предположить, что идея не самая разумная. Не существует каких-то специальных психиатрических заболеваний, при которых люди берут ружье, идут в детсад убивать. Таких случаев абсолютные единицы, и они не идут ни в какое сравнение с количеством психических заболеваний», – уверяет врач.
Тетюшкин заявил, что при психозах люди бывают склонны к социально-опасным действиям, особенно если психоз обусловлен бредом и преследованием. Особенно это характерно для больных шизофренией, но они и так находятся под наблюдением врачей, и даже такие пациенты не проявляют того поведения, что проявил стрелок под Ульяновском.
Врач привёл вполне вероятный пример дальнейших событий: специалисты проведут комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу посмертно, и обнаружат у стрелка, например, депрессию. Тетюшкин задаётся вопросом: «каждый гражданин РФ с депрессией теперь должен быть записан в потенциально опасные»?
«Диагноз депрессия поставлен 20% населения, это только по скромным подсчетам. И что дальше? Отберем у них водительские права и обяжем каждый месяц ходить в ПНД? Это приведет к тому, что люди к психиатрам просто перестанут обращаться из страха — вдруг они что-нибудь не так скажут, и их поставят на учет», – говорит психиатр.
Врач также напомнил, что в России люди, у которых есть потенциально опасные психические заболевания, и так сильно ограничены в правах. Например, не могут свободно устроиться на работу. Расширяя этот список власти могут ещё больше ущемить людей, которые в принципе этого не заслуживают.
«Когда мы говорим о социально опасных действиях душевнобольных людей, то, как правило выясняется, что и в полицию обращались ни один раз, и в ПНД, и в прокуратуру, и в следком писали — и никакой реакции. Сначала вас убьют, а потом будут разбираться. На мой взгляд, у нас очень много внимания уделяется отчетности и мало результатам работы», – резюмировал эксперт.
В издании «Патрульный Петербурга» рассказали о том, как полиции удалось раскрыть дело одиннадцатилетней давности об убийстве сковородкой.