Лишь 30% российских туристов доверяют вопросы организации отдыха туроператорам и агентам.
Сервисам бронирования средств размещения доверяют 38% россиян, отелям — 41%, авиакомпаниям — 43%, сервисам онлайн-бронирования билетов — 44%, а железнодорожным перевозчикам — 55%.
Таковы данные исследовательской компании Ipsos, сообщает «Коммерсантъ».
Причины недоверия, считают авторы материала, связаны с наличие у туроператоров долгов перед клиентами, накопленными из-за пандемии и кризиса на Украине. Общая сумма задолженности составляет 40 млрд рублей.
Пока Ростуризм не принимал никаких мер, направленных на поддержку клиентов, которым приходится в индивидуальном порядке контактировать с туроператорами, что вызывает недовольство потребителей.
Эти долги образовались из-за «обстоятельств непреодолимой силы», реальный же кризис доверия к туроператорам пока не фиксируется, сообщила в интервью изданию исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова, комментируя ситуацию.
По словам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, на внутреннем рынке бизнес смог погасить задолженность перед клиентами, а выездной пострадал из-за рисков банкротств крупных международных компаний.