Авто из Китая готовят экспансию в РФ

Авто из Китая готовят экспансию в РФ

Exeed TXL Фото: t.me/avilon_official

Российские автодилеры, в том числе премиальные, из-за санкций вынуждены постепенно переключаться на бренды из КНР. В свою очередь китайские производители рассматривают российские представительства как средства для расширения занимаемой доли рынка. А число присутствующих в России китайских брендов может вскоре увеличиться. 

Автодилеры, работающие в премиальном сегменте в ближайшее время могут начать массово объявлять о закрытиях, сообщил автоэксперт Денис Гаврилов. Однако рассекретить названия компаний для собеседника АБН пока не представляется возможным.

«Некоторые игроки приостановили поставки, данных об их возобновлении, возможных объемах, на текущий момент нет, – продолжил аналитик. – Дилеры в первую очередь премиальных марок, во вторую – массовых брендов задумываются о том, что делать с освободившимися площадями. 

Не только ведущие китайские бренды, но и марки, которые не входят в топ-3 по популярности в России, могут в перспективе получить более высокий уровень интереса со стороны покупателей, предположил эксперт. Дилеры могут использовать рост интереса для того, чтобы избежать полного закрытия бизнеса. Так в Telegram-канале премиального «Авилона» чаще стали появляться публикации с анонсами старта продаж в России новых моделей китайских марок, а в закрепленных сообщениях находится опрос, посвященных Exeed.

Фото: Chery

«Китайский бренд Exeed относится к категории «выше среднего», Chery и Changan – ближе к массовому сегменту, – разъяснил специалист. – При этом компетенции премиальных дилеров могут пригодиться в работе с китайскими автомобилями». 

Однако автодилеры, ранее работавшие с премиальными брендами, рискуют испытать определенные сложности при переключении на азиатских производителей в силу отличия уровня автомобилей, отметил Денис Гаврилов. 

«Многим китайским маркам требуется экспансия российского рынка, и им нужны сильные игроки, которые помогут им масштабировать собственное присутствие», – подчеркнул автоэксперт.

В сложившейся ситуации китайские бренды присматриваются к крупным дилерам, в том числе премиальным. Российские же представительства получают определенные освободившиеся мощности, разрабатывают новые стратегии развития и видят в китайских производителях новых потенциальных партнеров.

По итогам минувшего года среди китайских брендов россияне отдали особое предпочтение Haval, Chery, Geely и Changan. В будущем количество торговых марок из КНР может существенно расшириться, прогнозирует Денис Гаврилов. 

«Возможно, появятся новые бренды, которым будет необходима определенная перспектива развития. И им нужны будут те дилеры, которые обладают достаточным опытом, чтобы вывести новые марки на рынок», – сообщил аналитик, добавив, что речь идет не только о китайских поставщиках, но об азиатских а целом.

В 2021 году в России было продано 116 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок. В январе-феврале 2022 ​​года продажи новых автомобилей китайских брендов выросли на 72%, по данным «Автостат». 

Новости партнеров