Принципиально новый способ доставки товара от продавца появился на популярной платформе Авито. Теперь можно самому отправить товар так, как вам удобно, при этом сделка будет на контроле платформы. Компания готовилась к запуску сервиса тщательно.
Авито предложил продавцам новую опцию доставки товаров: через собственную логистику с механизмом безопасной сделки – Delivery by Seller (в переводе — доставка силами продавца, сокращенно DBS).
В рамках нее продавцы платформы смогут осуществлять самостоятельную доставку отправлений с помощью тех служб доставки, с которыми им удобно и привычно работать. Пока к системе подключены Почта России и СДЭК, но в планах привлечение других логистических операторов. После отправки задача продавца — направить платформе трек-номер отправления.
При этом сделка регистрируется через Авито и участники пользуются преимуществами “Безопасной сделки”.
DBS можно будет управлять самостоятельно в личном кабинете – ее можно подключить выборочно на определенные объявления или отключить на все. Там же продавец выбирает наиболее предпочтительные для него способы доставки — пункты выдачи заказов, постаматы или оба варианта, доступные у выбранных служб доставки.
«Мы тщательно готовились к запуску системы DBS: ее разработка шла полгода, и затем три месяца мы вели тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов Авито. В рамках тестирования было получено более 1000 заказов, оформленных через СДЭК и Почту России. Для реализации функционала нового способа оформления и отправки покупок мы привлекли технологического партнера PIM Solutions – их сервис позволяет нам собирать и упорядочивать информацию от разных служб доставки по единому стандарту. Именно это позволит нам в будущем быстрее подключать новых партнеров», — поделился руководитель методологии и процессов Авито логистики Руслан Зиганшин.
Действуем по пунктам
Процесс обработки заказа и доставки с помощью DBS проходит несколько этапов. В Авито пояснили как действовать пошагово.
1. Покупатель заказывает и оплачивает товар, продавцу приходит уведомление с информацией о товаре, покупателе и выбранном им способе доставки;
2. Продавец должен подтвердить такой заказ в течение 24 часов затем самостоятельно отправить заказ в течение 48 часов;
3. После отправки товара продавец передает трек-номер, полученный в службе доставки, в Авито;
4. По трек-номеру Авито будет следить за статусом заказа и показывать его покупателю, а когда клиент подтвердит получение, деньги за заказ и доставку поступят на карту продавца.
Безопасность
Процедура, обеспечивающая безопасность сделок для обеих сторон, останется прежней. Напомним, после того, как покупатель выбирает и оплачивает на платформе товар, банк-партнер замораживает эту сумму. Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар. Если покупатель от товара отказался, стоимость товара и доставки вернется на его карту.
Безусловно, это удобно в первую очередь предпринимателям, которые отправляют сразу множество товаров и используют разные платформы для продажи и продвижения, отмечают эксперты.
В отличие от Авито Доставки ответственность за качество исполнения доставки при данном способе лежит на продавце. Взаиморасчеты за доставку между логистическим оператором и продавцом осуществляются напрямую. Авито осуществляет обработку платежей за товар, трекинг заказов, а также формирует тарифы для пользователей. Оплаченную покупателем стоимость доставки Авито переведёт продавцу для компенсации его расходов, сумма будет рассчитана автоматически в процессе оформлении заказа.
Охват и планы
По данным экспертных компаний, на платформе Авито на регулярной основе работает около 300 тысяч предпринимателей, а также полтора миллиона частных продавцов, которые пользуются Авито как электронной витриной.
«DBS – это следующий шаг, который поможет всем нашим клиентам, ведущим бизнес на Авито, торговать по всей стране еще с большим удобством. В наших планах подключить к этой опции максимум служб доставки на российском рынке, чтобы продавцы могли выбрать тех, с кем работают, в том числе службы, принимающие к доставке крупногабаритные товары, весом от 30 кг», — рассказал о ближайших планах директор по логистике в Авито, Сергей Пустыльник.
Для компании остается важным, чтобы покупатели доверяли всем продуктам Авито, и доставка силами продавца также оправдывала их ожидания.
«Поэтому мы будем отслеживать качество отправлений в DBS – их соответствие срокам, точность информирования покупателя о деталях доставки и другие моменты», — добавил Сергей Пустыльник.