Иран намерен выпускать легковые машины на остановившихся западных предприятиях в РФ. Об этом сообщается на сайте издания «Акценты».
Иранский автопром является крупнейшим на Ближнем Востоке. В стране ежегодно производится 1,5 миллионов автомобилей, большая часть из которых выпускается на государственных предприятиях Khodro и Saipa.
Вместе с тем правительство Ирана активно субсидирует местную автомобильную промышленность, стимулируя поставки иранских машин в другие страны. После отмены западных санкций против Ирана в 2015 году, в страну пришли Renault, Peugeot Citroen и Daimler, которые были готовы производить на иранских заводов свои брендовые машины, лицензии на которые до сих пор есть у местной госкомпании Khodro, планирующей работать с РФ.
Однако занять полупустой российский авторынок намерен не только Иран, но и Китай. В частности, Haval не только не прекратил производство автомобилей в Туле, но и планирует расширить свой модельный ряд.
Интерес к выпуску машин в России проявили FAW Group, BYD и Jianghuai. А автоконцерн Sokon планирует производить электрокары в Липецкой области.
Кроме того, перспективы на российском авторынке есть у китайского премиального бренда Hongqi. По словам автоэксперта Максима Кадакова, это предприятие в свое время выпускало авто высокого класса для правящей коммунистической партии Китая. Такие автомобили нельзя было покупать обычным гражданам по аналогии с советскими «Чайкой» и «ЗИЛом. В настоящее время китайские машины бренда Hongqi можно покупать абсолютно всем.