Fix Price сократил чистую прибыль почти вдвое

Москва. Ритейлер Fix Price по итогам первого полугодия 2022 года сократил чистую прибыль по МСФО почти в два раза. Показатели упали с 9,788 млрд рублей до 5,095 млрд рублей.

1

Фото: fix-price.ru

В то же время в отчете подчеркивается, что выручка увеличилась на 24,2% год к году и составила 131,8 млрд рублей. Среди причин называются расширение сети магазинов и рост сопоставимых продаж.

Рост также продемонстрировал показатель EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам, прим. ред АБН). Он вырос на 31,1% и достиг до 25,9 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 19,7%, что оказалось лучше показателей годом ранее.

«За первое полугодие мы открыли 363 новых магазина, и мы сохраняем наши планы по открытию 750 магазинов в 2022 году. В августе мы запустили новый распределительный центр в Самаре площадью 40 тыс. кв. м. В планах компании открытие второго склада в Новосибирске в 2022 году, а также запуск РЦ в Домодедово в первом квартале 2023 года, что позволит поддержать темпы развития сети», — приводятся в отчете слова генерального директора сети Дмитрия Кирсанова.

Со слов гендиректора, совет директоров Fix Price решил приостановить действующую дивидендную политику и отменить выплату ранее объявленных дивидендов за 2021 год в размере 5,8 млрд рублей.

Такое решение в Fix Price назвали «вынужденной и временной мерой», которая обусловлена внешними факторами. Вернуться к выплате дивидендов ритейлер планирует «по мере стабилизации ситуации».

Ранее АБН сообщало, что выручка российской сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price в первом полугодии текущего года выросла на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Первые магазины сети Fix Price были открыты в 2007 году. Ретейлер торгует продовольственными и непродовольственными товарами и работает по модели фиксированных цен. Вначале весь ассортимент магазинов Fix Price продавался по 30 рублей за товар, но впоследствии сеть начала предлагать несколько категорий цен.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров