Сергей Собянин рассказал о мерах стимулирования инвесторов, создающих новые рабочие места

Москва. Места приложения труда на периферии города снижают маятниковую миграцию, отметил столичный мэр.

1

Фото: stroi.mos.ru

Российская столица стабильно держит курс на децентрализацию социальной активности. Развитие удаленных от центра районов решает целый спектр проблем, присущих крупным агломерациям. Так, москвичам не нужно стоять в многочасовых пробках, чтобы попасть на работу. Трудоустроиться можно недалеко от дома. Появлению мест приложения труда близ новых кварталов способствуют специальные городские программы поддержки.

Столичный мэр рассказал о том, как городские программы поддержки инвесторов повышают комфорт жизни в мегаполисе. Так, по данным за 2010 год, 43% рабочих мест находились в центре столицы. В то же время свыше 90% москвичей проживали за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). Сейчас этот дисбаланс значительно сократился за счет стимулирования создания мест приложения труда на периферии. Процесс продолжается по сей день.

«В ближайшее десятилетие вместе с бизнесом мы планируем создать сотни тысяч рабочих мест за пределами центра», — сообщил Сергей Собянин.

Столичные власти предлагают ряд льгот бизнесу, инвестирующему в создание рабочих мест. Причем, речь идет не только об офисах. За пределами ТТК строят социальные и коммерческие объекты, технопарки и многое другое. По программе создания мест приложения труда также запланировано возведение музея, нескольких спорткомплексов, логистических и инновационных центров. В том числе новые рабочие места появляются на месте бывших промзон в ходе их реновации. Бизнес, который строит новые объекты не в центре Москвы, освобождают от различных сборов. Кроме того, есть программы поддержки строительства технопарков, их резиденты также получают льготы по аренде и налогам.

По понятным причинам приоритет отдается развитию отечественной промышленности и наукоемких технологий. Примечательно, что о комплексном развитии периферии также задумались в Петербурге, но с реализацией проектов по приоритетным направлениям экономики там все куда сложнее.

На прошлой неделе в Северной столице прошел ПМЭФ, мероприятие напомнило горожанам о крупном скандале двухлетней давности. На аналогичном форуме 2021 года город подписал соглашение с компанией «Мегалайн» на реновацию полузаброшенной промзоны Горская. Речь шла о постройке первой в регионе IT-деревни – пространства для наукоемких разработок, высокотехнологичных производств, а также обучения и обмена опытом. Там же должен был появиться комплекс производственно-складских помещений формата light industrial, на сегодня востребованных у малого и среднего бизнеса. Дополнительно в проект вошел музей, туристическая инфраструктура и иные объекты. Реализация проекта принесла бы городу 17,5 тысячи новых рабочих мест, в том числе в IT-сфере. В 2022 году, когда востребованность подобных объектов актуализировалась как никогда, власти города изменили решение в пользу другого инвестора и проекта по развитию яхтенного спорта.

В текущем году новый инвестор представил концепт развлекательного кластера в Горской. В планах в том числе строительство яхт-клуба. При этом 17 июня яхтенный порт на 200 судов уже открылся на Васильевском острове. Сообщается также о возобновлении работы порта «Геркулес» в Лахте. Но сначала город должен разобраться с претензиями предыдущего инвестора «Мегалайн», проект которого отвергли без видимых причин. В настоящее время суды по территории продолжаются.

На фоне отказа от создания новых рабочих мест, торможения планов по строительству метро и дефицита социальных объектов такой бум яхт-клубов вызывает вопросы у горожан. В то время как московские власти озабочены постройкой школ, больниц, детских садов и технопарков, в Петербурге главной проблемой считают нехватку стояночных мест для яхт.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров