Москва. В Москве в самом разгаре возведение транспортно-пересадочного узла «Лианозово», при этом очередная стройка не задерживает пассажиропоток: поезда Московского центрального диаметра продолжают возить людей. А после открытия хаба с облегчением вздохнут и автолюбители на близлежащих дорогах.
Фото: mos.ru
В настоящий момент строители монтируют перекрытия двух платформ, одновременно возводя пару вестибюлей. По завершении проекта здесь появится современная инфраструктура, которая свяжет одноименную станцию метро, Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. В районе проживает более 85 тысяч человек, и ТПУ значительно упростит им жизнь, ведь пересадка будет занимать у них всего пару минут за счёт того, что не придётся выходить на улицу и искать нужный маршрут.
— Выполняя задачу, поставленную Мэром Москвы, мы продолжаем развивать транспортно-пересадочные узлы, чтобы сделать поездки на городском транспорте еще удобнее и быстрее, — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Реконструкцию ТПУ «Лианозово» коллеги из «РЖД» планируют закончить уже в этом году. Крупный хаб свяжет между собой диаметр, метро и наземный транспорт и будет востребован у пассажиров.
Вице-мэр обратил также внимание на то, что открытие нового хаба снизит нагрузку и на подземный транспорт, и на наземный. В теории «Лианозово» на 6% разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, а прилегающие дороги — до 11%. Невысокие числа обманывать не должны. Пробки на дорогах и толпы пассажиров удалось разрядить благодаря комплексным решениям, когда каждый небольшой, казалось бы, шаг в итоге давал весьма ощутимые результаты. И упорядоченный пассажиропоток столичного общественного транспорта — прямое подтверждение того, что город движется в правильном направлении.
К сожалению, столичный успешный опыт примером для Санкт-Петербурга пока не является. Скорее наоборот, судя по тому, что о сети ТПУ в Петербурге говорят уже 8 лет, но идею так и не реализовали. В 2021 году Смольный заключил соглашение с компанией «Мегалайн», согласно которому инвестор собирался к 2030 году построить более 60 пересадочных хабов, соединив станции метро с наземными остановками общественного транспорта. Масштабный проект оценивался в 186 млрд руб., при этом Северной столице не пришлось бы вкладывать бюджетные средства. Но даже такие условия не устроили чиновников, и в прошлом году они разорвали соглашение в одностороннем порядке, не обращая внимания на уже проделанные проектные работы.
При этом в Смольном уверяют, что ТПУ всё равно обязательно появятся, но не уточняют, когда, за чей счёт и кто сможет потянуть такие объёмы. Тем временем транспортная инфраструктура требует обновления. В настоящее время в Петербурге идет ремонт станций метро: обновлять собираются «Чернышевскую», «Ладожскую», «Фрунзенскую», «Василеостровскую», «Парк Победы», «Московскую», «Электросилу», «Удельную», «Озерки», «Площадь Ленина». Но в нынешних реалиях речь идёт не о комплексном решении проблем, а о ремонте — починке эскалаторов, покраске стен, расширении входов. И такие работы вызывают некоторые неудобства: закрытие даже одной станции хоть и получается полноценно перекрыть запуском дополнительных маршрутов наземного транспорта. В итоге скопление народа везде – и в вагонах, и в салонах, и на дорогах. Нормализуется ли ситуация после открытия павильонов со только что оштукатуренными стенами? Вопрос риторический. О каких-то новых станциях метро в городе стараются не говорить, за последнюю пятилетку их тотальное отсутствие стало выглядеть неудобно.
В столице же за это время заработал Московский центральный диаметр «Белорусско-Савеловский», который включает 25 станций, девять из которых соединены с подземкой. «Лианозово», кстати, станет юбилейной, десятой, с которой можно будет пересесть с МЦД на метро.