Москва. Заемщик или клиент банка, в случае ущемления в правах, может обратиться не только с жалобой, но и требованиями. Дальнейшее разбирательство в Роспотребнадзоре или суде проходит, если учреждение не реагирует на письменные заявления клиента. Об этом «Агентству бизнес новостей» рассказала руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей «Лига потребителей» Александра Тищенко.
Фото: пресс-служба Отделения Банка России по Мурманской области
Эксперт отметила, что за последние 10 лет перечень незаконных пунктов в договорах между банками и клиентами сильно изменился. Если раньше финансовые учреждения брали только комиссию за выдачу кредитов, то сейчас количество проблемных мест стало шире.
«Нарушения серьезны тем, что имеют целью не просто предупредить некие риски, а заработать дополнительные деньги за счет незнания потребителя. При этом самые «нехорошие» нарушения – это те, которые максимально бьют по карману граждан. Например, если услуга смс — оповещения относительно недорогая и от нее можно отказаться в любой момент, то вот от некоторых дополнительных платных услуг отказаться будет сложно», — заметила специалист.
Среди таких услуг оказалось приобретение пониженной ставки за большие деньги, свыше 100 тыс. рублей. В таком случае, если гражданин чувствует ущемление в правах, следует обратиться с письменным заявлением в банк. В нем можно излагать не только претензии, но и требования, среди которых возврат суммы или отключение платных услуг.
«При не разрешении проблемы – идти в Роспотребнадзор и суд, в данные органы примут заявление только при наличии досудебного обращения. Потребителю сложно предвидеть ситуацию с нарушением его прав. Конечно, желательно начать с консультации с юристом с момента заключения договора с банком», — подчеркнула Тищенко.
Ранее стало известно, что Роспотребнадзор за первые три месяца текущего года получил около 4 тыс. жалоб от россиян на банки, что составило 66% от всех обращений в ведомство.