Республика Саха. Предварительно строительство будет разделено на три этапа.

pxhere.com
В Республике Саха (Якутия) стартовала подготовка предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства железнодорожной линии, которая свяжет станцию Нижний Бестях с Магаданом. Проект, реализация которого разделена на три этапа, призван обеспечить транспортную доступность региона и способствовать экспорту угля через Магаданский морской порт, пишет РЖД Партнер.
Первый этап предусматривает прокладку участка от Нижнего Бестяха до Хандыги. Как отметил генеральный директор АО «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин, в текущем году компания приступила к уточнению трассы этого участка. На станции Хандыга планируется сосредоточить основной объем погрузки: около 65% угля, предназначенного для экспорта, будет отправляться именно отсюда.
Ключевым элементом первого этапа станет строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Алдан. Этот мост, протяженностью около 3 км, обещает стать крупнейшим инженерным сооружением на всей линии Нижний Бестях – Магадан. В настоящее время ведутся подготовительные работы, включая проектирование объекта.
Полная трасса железной дороги протяженностью свыше 1,6 тысячи километров будет реализована в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, далее до города Сусуман и, наконец, до Магадана. Проект направлен на развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и укрепление экономических связей региона.