Москва. У ОАО РЖД возникли трудности с выходом на оптовый энергорынок для покупки электроэнергии без посредников, против выступила ФАС.
Фото: adm44.ru
Причина – РЖД владеет сетями, что, по мнению ФАС, несовместимо с энергосбытовой деятельностью. По словам экспертов, железнодорожной компании, которая тратит на покупку энергии по 190 млрд рублей в год, выход на оптовый рынок позволит сэкономить 5 млрд рублей ежегодно, сообщает «Коммерсант».
РЖД просит включить ее в состав «Совета рынка» (регулятор энергорынков), а также в реестр субъектов оптового энергорынка.
Этот вопрос будет рассматриваться на заседании набсовета «Совета рынка» 23 августа.
Ранее АБН сообщило, что АО «Холдинговая компания «Новотранс» и ОАО «РЖД» открыли движение грузовых поездов к торговому терминалу «Лугапорт» в морском порту Усть-Луга.
В пресс-службе РЖД сообщили, что отправка первого железнодорожного состава состоялась после окончания строительных работ на пусковом комплексе парка генеральной станции Лужская и первого этапа сооружения подъездных путей.
Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев заявил, что в условиях переформатирования логистических маршрутов открытие нового терминала в порту Финского залива является особенно актуальным.