«Ъ»: Конкуренция на рынке РФ усиливается, но конкуренты крупнее не становятся

Согласно данным о конкуренции на отечественном рынке, полученным от малых и средних компаний, активность бизнеса в торговле и услугах растёт. Но в производстве конкуренцию вернуть после ухода зарубежных компаний пока не удаётся. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

1

Фото: pxhere.com

По данным исследования «Опоры России», 60% представителей малого и среднего бизнеса констатировали усиление конкуренции в 2023 году, но конкуренты продолжают мельчать. Менее 30% предприятий видят их в крупном бизнесе, более 30% видят конкурентов в других субъектах малого и среднего предпринимательства. Все чаще конкуренцию для малых компаний представляют самозанятые.

В целом конкуренция на отечественном рынке после ухода зарубежных компаний постепенно восстанавливается: если по итогам 2022 года об усилении конкуренции говорили 51,3% представителей бизнеса, то по итогам 2023 года — 60% ( по итогам 2019 года — 59,1%). Об умеренной конкуренции заявили 40% опрошенных.

Усиление конкуренции чаще всего констатировали представители сферы образования, торговли и консалтинга, ослабление — представители производства, недвижимости и энергетической сферы. Такие результаты в том числе обусловлены уходом зарубежных компаний и санкционными ограничениями. Отечественные компании активно осваивали торговые ниши, а развитие собственного производства предполагает серьёзные временные и финансовые затраты.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров