Шведские ученые назвали новый способ справиться с тревожностью

Группа исследователей и научных сотрудников из Швеции изучила влияние физических упражнений на симптомы тревожности и пришла к выводу, что нужно для улучшения состояния пациентов.

Фото: unsplash.com

Исследование шведских ученых Малин Хенрикссон, Александра Уолла, Дженни Нюберг и других, посвященное исследованию в области психологических наук, было опубликовано в международном научном «Журнале аффективных расстройств».

Для проверки научной гипотезы о влиянии физических упражнений на симптомы тревожности были привлечены 286 пациентов из учреждений первичной медико-санитарной помощи в Швеции. Средний возраст составил 39 лет, из расстройств наиболее частыми были подверженность паническим атакам, генерализованное тревожное расстройство, неуточненная тревожность, агорафобия и социофобия.

Их случайным образом разбили на две группы. В течение 12 недель первые выполняли кардиотренировки, вторые занимались упражнениями с силовыми нагрузками и отягощением.

По итогу сбора данных и медобследований оказалось, что физическая активность действительно благотворно влияет на людей, страдающих от тревожных расстройств.

«У пациентов в обеих группах упражнений отмечается улучшение состояния, смягчение или исчезновение как тревожных, так и депрессивных симптомов по сравнению с контрольной группой», — сообщается в резюме исследования.

Кроме того, результат показал, что симптомы тревоги нивелируются эффективнее в группах с тренировками высокой интенсивности. Если в группе кардиотренировок снижение составляло до 9,76 по 21-балльной шкале, то в группе силовых нагрузок снижение достигало 14,39.

«Упражнения не имеют побочных эффектов, недороги и полезны для общего соматического здоровья. В будущем исследователи могут заняться изучением влияния упражнений при конкретных тревожных расстройствах и сравнением результатов при острых и хронических состояниях», — подвела итог Дженни Нюберг.

Автор: Татьяна Замятина