В Министерстве промышленности и торговли РФ заявили, что активный процесс импортозамещения наблюдается только у «АвтоВАЗа», у остальных автопроизводителей, включая ГАЗ и УАЗ, он идет медленно. Поэтому ведомство планирует стимулировать автоконцерны на выпуск узлов и запчастей, изменив систему оценки локализации.
Фото: АвтоВАЗ
Уточняется, что больше всего по итогам 2022 года удалось локализовать Lada Granta: уровень импортозамещения данного автомобиля вырос с 3500 баллов до 5000 баллов. В тройке лидеров по локализации оказались также Niva Legend и Niva Travel. Как пояснили в «АвтоВАЗе», основной вклад в импортозамещение внесли электронные компоненты.
У УАЗа уровень локализации автомобилей остался прежним, а у ГАЗа самая популярная модель «Газель Next» стала еще более импортной, чем даже была ранее.
Автоэксперт Павел Федоров в комментарии радиостанции BFM отметил, что импортозаместиться удалось лишь «АвтоВАЗу», так как у данного автопроизводителя до прихода французской компании Renault было собственное производство двигателей, коробок передач. Потом оно было приостановлено, а линейка Niva и Granta продолжала выпускаться на собственных производственных мощностях «АвтоВАЗа», так как данные машины во многом состоят из отечественных запчастей. С производством Largus и c Vesta появились сложности, так как это автомобили, созданные с большим участием французского альянса Renault.
Что касается ГАЗ, то «Газель» является уже современным автомобилем и его запчасти можно было заменить только на компоненты восточного партнера, а не на российские.
То же касается УАЗа, который долго искал партнеров в лице японского Isuzu и наладил сотрудничество с данной компанией, а теперь партнером стал китайский производитель. В настоящее время идет переход на компоненты JAC. Чтобы наладить производство российских запчастей, потребуются годы.