Банк России предупреждает о растущем числе случаев телефонного и интернет-мошенничества и предлагает правила защиты от злоумышленников.
Фото: © freepik.com
Последнее время гражданам все реже звонят якобы из «банков», а вместо этого появились звонки от представителей правоохранительных органов или ЦБ. Цель мошенников — запугать, дезориентировать и сразу уговорить жертву, чтобы она перевела деньги на «безопасный» счет.
Причем они создают атмосферу спешки, не давая времени на размышления.
Преступники также активно рассылают электронные письма и сообщения с вредоносными ссылками, которые маскируют под страницы известных организаций, в том числе «Госуслуги». Открытие таких писем или переход по ссылкам может привести к утечке личной информации и заражению устройства вирусами.
Известны также случаи обмана через предложения о пожертвованиях. Мошенники активно размещают подобные объявления в Telegram и социальных сетях, передает infox.ru.
Перед тем, как переводить деньги, рекомендуется проверить официальный сайт или публичный аккаунт наличия соответствующего сбора средств.
Чтобы защитить себя, Центральный банк России рекомендует следовать простым правилам. В случае подозрительного звонка лучше сразу положить трубку и найти номер организации через официальный сайт.
Никогда нельзя сообщать свои банковские данные, пароли, ПИН-коды или коды из СМС сообщений на подозрительных сайтах.
Также рекомендуется установить антивирусное программное обеспечение на свои устройства и регулярно его обновлять.
Если мошенники получили данные банковской карты, ее необходимо немедленно заблокировать.
Также важно делиться информацией о известных схемах мошенничества со знакомыми и близкими, чтобы те не попались на крючок мошенников.