Грузоперевозки по новым мостам между Россией и Китаем достигли 3,2 миллиона тонн за январь-ноябрь 2023 года, согласно сообщению вице-премьера — полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
Фото: пресс-служба ГК «Бамтоннельстрой-Мост»
В прошлом году были открыты два трансграничных моста через реку Амур — железнодорожный мост Нижнеленинское — Тунцзян и автомобильный мост Благовещенск — Хэйхэ, которые стали ключевым элементом логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке.
Правительство России придает большое значение развитию дальневосточной логистической инфраструктуры, включая проект Восточного полигона.
В настоящее время правительство обсуждает планы третьей стадии модернизации БАМа и Транссиба. По планам, к 2030 году перевозки грузов по этим железным дорогам достигнут 250 миллионов тонн, отметил Трутнев.
Он также подчеркнул необходимость строительства новых тоннелей, включая сложные проекты, такие как Второй Североамурский. Без расширения логистической инфраструктуры, в настоящее время требующейся для покрытия потребностей экономики страны, эффективные грузоперевозки будут невозможны.
В конце ноября прошлого года Андрей Белоусов, первый вице-премьер России, сообщил журналистам, что до 2030 года расчетная пропускная способность Восточного полигона составит 210 миллионов тонн, но правительство исследует возможность дальнейшего ее увеличения до 255 миллионов тонн, передает ТАСС.
Восточный полигон — это масштабный проект, направленный на комплексную модернизацию БАМа и Транссиба. Транссибирская железная дорога имеет наибольшую протяженность в мире, она связывает Москву и Владивосток на протяжении 9,288 тысяч километров.
БАМ является вторым ключевым железнодорожным прибрежным выходом России к Тихому океану, после Транссиба. Общая протяженность БАМа составляет 4,3 тысячи километров.
Модернизация Восточного полигона является неотложной задачей, так как пропускная способность БАМа и Транссиба уже находится на пределе.
В рамках проекта предполагается увеличить пропускную способность магистралей до 180 миллионов тонн в год к 2024 году для обеспечения более эффективных перевозок в морские порты и пограничные переходы на Дальнем Востоке.