В России наблюдается замедление темпов роста онлайн-продаж продуктов питания.
Фото: pxhere.com
Так, по итогам первого квартала 2023 года оборот по сравнению с прошлым годом может вырасти всего на 4%.
Об этом со ссылкой на прогнозы аналитиков Infoline сообщает «Коммерсантъ».
В первом квартале 2022 года оборот рынка e-grocery составил 163 млрд рублей, во втором — 138 млрд рублей, в третьем — 142 млрд рублей, в четвертом — 182 млрд рублей. В годовом выражении по итогам прошлого года темпы роста рынка снизились со 130% до 30%.
Рост онлайн-продаж в четвертом квартале 2022 года связан с ростом инвестиций в маркетинг и увеличением доли промо у крупнейших игроков, считают эксперты. Кроме того, внимание покупателей привело к большему развитию канала маркетплейсов.
Участники рынка добавили, что усовершенствовали свои сервисы, расширив ассортимент продуктов и линейку собственной продукции. Кроме того, у некоторых рост продаж был поддержан увеличением площадей складов. Эксперты рынка отметили, что покупатели очень чувствительны к изменению цен, поэтому промо-акции маркетинговые бонусы будут основными драйверами рынка.