Эксперты в беседе с изданием «Газета.RU» заявили, что в текущих условиях российским автозаводам значительно проще и логичнее организовать локализацию комплектующих китайского производства, чем создавать собственную платформу для легковой машины.
Фото: компания Haval
По словам независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, если сравнивать с созданием российской платформы для автомобилей, то более дешевым и очевидным решением является локализация импортных моделей. Но даже такой вариант может оказаться невыгодным, если учесть большой тираж машин и запчастей, выпускаемых в Китае.
Как пояснил эксперт, говорить о локализации можно в случае производства от 45 000 машин в год. Мотор можно локализовать, если предприятие выпускает более 110 000-120 000 автомобилей в год, детали кузова — от 70 000 авто в год. Если же завод производит меньше машин, то возникает вопрос себестоимости данных автокомпонентов, которая значительно ниже у Китая, где с конвейера сходят миллионы автомобилей.
Бургазлиев подчеркнул, что в РФ с точки зрения технологий можно локализовать много компонентов, включая шины, пластик, резинотехнические изделия, литье, штамповку, поршни и поршневые кольца.
При этом на разработку российской платформы потребуется привлечение специалистов из-за границы и 1,5-2 млрд долларов. Поэтому автозаводы пойдут по пути наименьшего сопротивления и будут локализовать китайские модели и адаптировать старую китайскую платформу.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто обратил внимание на то, что идея разработки российской платформы для производства машины является актуальной, но трудновыполнимой.
Что касается рынка электромобилей, то в РФ спрос на них не так велик, чтобы реализовать тот объем машин, о котором заявили компании — 15 000 — 20 000 единиц. Ведь в 2022 году было продано только 3000 электрокаров.