Закрыть

ЦБ РФ начал решительную борьбу с банковским мисселингом

Председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина обратила внимание на недопустимость навязывания банковских услуг гражданам и введения в заблуждение клиентов. По данным Банка России, число жалоб на мисселинг по итогам четвертого квартала 2022 года стало максимальным за последние 1,5 года. Если ситуация не изменится, то Центробанк РФ будет вынужден принимать жесткие меры. В частности, регулятор имеет право заставить банковскую организацию выкупить у гражданина обратно продукт, проданный с нарушением.

1

Фото: pixabay Pixabay

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщика» Евгения Лазарева в беседе с изданием «Коммерсантъ» рассказала, что в прошлом году основная доля жалоб россиян приходилась на навязанные кредитные страховки, страховки имущества при оплате услуг ЖКХ и почтовых переводов, продажу вместо депозитов полисов ИСЖ и НСЖ, паев ПИФов. Теперь к этому списку присоединились программы юридического сопровождения, услуга автоплатежа с комиссией, карточные продукты с программами лояльности вместо дебетовых карт и антимошеннические страховки.

Вице-президент АБР Алексей Войлуков подчеркнул, что материальные санкции к банкам применяться не могут, но придание таким нарушениям публичности испортит репутацию кредитного учреждения, а это может обойтись дороже, чем любой материальный ущерб.

Чтобы не стать жертвой мисселинга, юристы советуют внимательно изучать банковский договор, перед тем как поставить подпись.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров