В 2022 году продажи товаров для детей в объемах сократились на 7,9% год к году.
Фото: Baltphoto.ru
В денежном выражении рост составил 10,5%, что почти в два раза ниже среднего уровня на FMCG–рынке.
Такие данные приводят аналитики NielsenIQ.
Снижение объемов продаж детских товаров отчасти связано с сокращением ассортимента. По данным за прошлый год ассортимент сократился на 8%.
Россияне, чтобы сэкономить, стали приобретать детские товары с дискаунтерах, а также переходить на собственные торговые марки (СТМ) магазинов.
Так, в торговой сети магазинов «Вотоня» за 2022 год объем продаж вырос. Особенно высокий спрос наблюдался в марте. Это было связано с тем, что ритейлер успел закупить товары по выгодным ценам до падения рубля. Еще один фактор — это рост числа покупателей из-за ухода с российского рынка иностранных брендов. По данным сети, за последние четыре года упали продажи в категориях «питание» и «гигиена». Это напрямую коррелирует со снижением рождаемости в стране, сообщает «ДП».