Пандемия коронавируса стала толчком для развития интернет-торговли, которое не удалось сдержать даже экономическому кризису на фоне западных санкций. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

Фото: wildberries.ru
Российские маркетплейсы активно привлекают новых продавцов и расширяют зоны присутствия во всех регионах страны, открывая пункты выдачи заказов. В бизнесе крупных онлайн-магазинов задействовано уже 1,2 млн предпринимателей.
Однако у бурного развития маркетплейсов появилась обратная сторона: массовые конфликты с контрагентами, которые поставили вопрос о законодательном регулировании отрасли. Чтобы избежать жестких мер, интернет-магазины вынуждены были согласиться на саморегулирование. Но проблемы сохраняются, и перед маркетплейсами встала серьезная угроза ужесточения их деятельности и введения жесткого законодательного регулирования отрасли с предписаниями и штрафами.
В то же время аналитик Михаил Бурмистров считает, что перекладывать принципы регулирования офлайн-магазинов на интернет-торговлю не стоит. Единственное, можно включить в договоры некоторые обязательные пункты, по которым появляются проблемы при взаимодействии маркетплейсов и продавцов, включая безакцептное списание штрафов в личном кабинете.
Эксперт Алексей Кожевников в числе специфических вопросов онлайн-торговли называет регулирование принципов возврата товаров, которые продавцы передали на склады и распределительный центры интернет-магазинов. В настоящее время в случае прекращения сотрудничества с маркетплейсами продавцам, разместившим товары на площадки, приходится ждать свою продукцию по 6 месяцев и дольше.
Аналитик Лео Шевченко, в свою очередь, считает проблемой вопрос материальной ответственности и порчи товаров в процессе их оформления, передачи и хранения на складе.