За год доля вина российского производства в магазинах и заведениях общественного питания России выросла на 6,1%, достигнув 58,34%.
Фото: Baltphoto.ru
Такие данные приводит сервис «Контур. Маркет», сообщает ТАСС.
По итогам первого квартала 2022 года доля отечественных вин составляла 52,21%, а за аналогичный период 2023 года она увеличилась до 58,34%.
В сфере общепита показатель вырос на 6,4%, а в розничных магазинах – на 3,6%.
Такую динамику эксперты связывают с господдержкой, стремлением российких производителей развиваться и санкциями.
Напомним, что рамках федерального проекта «Стимулирование развития виноградарства и виноделия» предоставляются субсидии на приобретение посадочного материала, оборудования и других производственных ресурсов.
В результате исследования также выяснилось, что во втором квартале 2022 года доля российских вин выросла на 12,7%, а в третьем квартале – еще на 0,3%.
Отчасти это связано с уходом иностранных компаний с российского рынка и нарушением логистических цепочек. Но в четвертом квартале доля отечественных вин снизилась на 6,7% по сравнению с третьим кварталом. В целом тренд остается положительным.