Председатель правления ассоциации российских банков (АРБ) Олег Скворцов в беседе с информагентством РИАМО заявил, что недобросовестные маркетинговые практики со стороны банковских организаций приобрели массовый характер.

Фото: pxhere.com
По словам специалиста, иногда на сайте одного и того же кредитного учреждения могут фигурировать две цифры: ставки по кредитам от 4,5% и ставки по вкладам до 9%. Скворцов подчеркнул, что на самом деле такого не может быть, ведь иначе банк работал бы себе в убыток.
Эксперт обратил внимание на то, что банковские организации применяют различные маркетинговые хитрости, чтобы обеспечивать себе прибыль и покрывать разницу стоимости денег.
Как пояснил Олег Скворцов, ставка по кредиту может не быть высокой, но в таком случае клиенту предложат приобрести дополнительные продукты, включая полис страхования жизни. В противном случае ставка будет на порядок выше. За счет этого кредитное учреждение получает доходы, которые позволяют ему зарабатывать.
Финансист посоветовал россиянам задавать банку вопросы, изучать условия, не лениться вникать в сноски с мелким шрифтом. Ведь речь идет о займе, а не покупке кефира в магазине. Точно такой же подход должен быть при открытии банковского депозита. Очень часто повышенная ставка по вкладу предоставляется только в первый месяц и только на определенную сумму.
Центробанк РФ регулярно отслеживает маркетинговые уловки банков и принимает меры. Однако и гражданам необходимо сохранять бдительность.