Холдинг VK опубликовал данные о финансовых результатах по итогам первого полугодия 2023 года.
Фото: vk/press
Совокупный убыток VK за отчетный период снизился в 6 раз и составил 8,8 млрд рублей. В то время как в такой же период 2022 года данный показатель находился на уровне 53,5 млрд рублей. Улучшения финансовых результатов VK удалось добиться благодаря реструктуризации и оптимизации активов.
Размер выручки в первой половине 2023 года по МСФО увеличился на 36% год к году и составил 57,3 млрд рублей. Рост показателя обусловлен увеличением выручки от интернет-рекламы, объемы которой выросли на 51% год к году, до 31,5 млрд рублей. В качестве драйверов развития рекламного направления выступают перформанс-форматы, продемонстрировавшие рост на 39% год к году, а также доходы от сегмента среднего и малого предпринимательства, увеличившиеся на 52%.
Что касается сегмента социальных сетей и контент-сервисов VK, то по итогам первого полугодия 2023 выручка здесь увеличилась на 40% в сравнении с таким же периодом прошлого года и достигла 45 млрд рублей.
При этом средняя месячная аудитория социальной сети «ВКонтакте» в России выросла на 12%, до 84,6 млн пользователей, что обеспечило рост выручки социальной сети на 27% за данный период. Дневная аудитория «Дзена» во втором квартале составила 32 млн человек. Средняя месячная аудитория соцсети «Одноклассники» в РФ за отчетный период почти не изменилась и составила 36,4 млн человек.
Выручка «Почта Mail.ru» по итогам второго квартала увеличилась на 65% год к году, до 932 млн рублей. Средняя месячная аудитория сервиса достигла 48,9 млн пользователей, а средняя дневная аудитория — 16,4 млн.
Среднесуточное число просмотров «VK Видео», за исключением коротких вертикальных видео в сервисе «VK Клипы», во втором квартале 2023 года продемонстрировало рост на 14% в сравнении с таким же периодом прошлого года и достигло 1,91 млрд.