По итогам второго квартала маркетплейсу Ozon удалось нарастить оборот продаж, включая услуги, в 2,2 раза в сравнении с аналогичным показателем 2022 года, до 372,628 млрд рублей. При этом скорректированный показатель EBITDA продемонстрировал снижение на 67%, до 62 млн рублей.
Фото: Ozon
Интернет-ритейлер также улучшил свой прогноз по динамике GMV за 2023 год: в Ozon ожидают, что показатель увеличится на 80-90% в сравнении с 2022 годом, а скорректированная EBITDA останется положительной. Вместе с тем чистый убыток Ozon по итогам второго квартала вырос на 82% и достиг 13 млрд рублей.
Представители маркетплейса объясняют это негативным эффектом от разницы курса валют, а также увеличением финансовых расходов. По итогам первой половины 2023 года товарооборот Ozon продемонстрировал рост на 94%, до 675 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA оказалась положительной и составила 8,031 млрд рублей. Вместе с тем во втором полугодии 2022 года данный показатель был отрицательным и находился на уровне минус 8,758 млрд рублей годом ранее. Чистый убыток сократился на 91%, до 2,4 млрд рублей.
Размер выручки онлайн-ритейлера по итогам второго квартала увеличился на 61%, до 94,164 млрд рублей, по итогам первого полугодия — на 54%, до 187,414 млрд рублей.