Эксперты в беседе с изданием BFM разъяснили, по какой причине маркетплейсы категорически отказались платить сбор в пользу «Почты России».
Фото: Почта России pochta.ru
По словам члена правления Российского союза промышленников и предпринимателей Игоря Юргенса, в текущих условиях дефицита федерального бюджета РФ Министерство финансов, планирующее расходы, старается урезать те статьи, которые не являются защищенными.
Как пояснил эксперт, «Почта России» представляет из себя государственного монополиста с собственным бюджетом, который она ежегодно защищает перед властями, получает и осваивает. Все остальные инициативы направлены на привлечение дополнительных денежных средств.
Юргенс выразил надежду, что у маркетплейсов хватит сил не допустить введения платежа в пользу «Почты России», иначе будет создан нехороший прецедент.
По мнению эксперта по вопросам правовой защиты бизнеса «Опоры России» Ларисы Науменко, введение оборотного налога для маркетплейсов является спорным решением, так как в конечном итоге это неблагоприятным образом отразится на покупателях или на интернет-магазинах, которым придется работать в убыток. Она подчеркнула, что в настоящее время введение инфраструктурного платежа не обсуждается с бизнесом, что очень печально. Так как в любых вопросах важно приходить к компромиссу, интересному как для государства, так и для предпринимателей.
Основатель российского бренда товаров для мам и малышей NappyClub Роман Квиникадзе отметил, что если инфраструктурный платеж будет введен, то стоимость товаров на маркетплейсах вырастет как минимум на 3%. Ведь любая дополнительная комиссия серьезно ухудшает финансовые показатели компаний. Он добавил, что хотелось бы увидеть какой-либо план, что рынок, покупатели и маркетплейсы получат от этих инвестиций в виде инфраструктурного платежа.