Подорожание на 80% к концу 2023 года было спрогнозировано на основе исследования 52 тысяч рекламных кампаний.
Фото: pxhere
Падение спроса на дорогостоящие зарубежные товары и появление рекламной платформы VK Ads приведет к существенному удорожанию рекламы в сфере электронной торговли. Стоимость рекламных услуг может взлететь на 80% уже
к концу текущего года, следует из отчета «Медиаинфляция в диджитале» агентства E-Promo.
В рамках исследования было проанализировано более 52 тысяч рекламных кампаний за первый и второй квартал 2023 года в областях электронной торговли, финансов, недвижимости и фармацевтики. Суммарный бюджет проанализированных кампаний превысил 4,2 млрд рублей.
Согласно аналитическим данным, цена рекламных интеграций в сфере электронной торговли к концу года поднимется на 80%. Тренд связан с заметным снижением потребительского спроса в ответ на резкий скачок цен. К удорожанию рекламы привело и объединение VK и MyTarget в VK Ads, что «на текущий момент снижает стабильность рекламных результатов», подчеркнули в компании.
Более всего удар медиаинфляции, когда рост стоимости размещения рекламы опережает рост развития каналов распространения, ощущается в сфере производства бытовой техники и электроники. Для них реклама взлетела в цене на 55%, если сравнивать показатели первого квартала 2023 года со вторым.