Зампредседателя правительства РФ Виталий Савельев поздравил железнодорожников с этим событием.
Фото: «АБН24 Юг» / Марина Мирина
На перегоне БАМа Куанда-Куандинский в Забайкальском крае уложили последнее звено второго пути. Это состоялось ровно через 40 лет после торжественной церемонии укладки символического «золотого звена», которое соединило западный и восточный БАМ.
Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев поздравил железнодорожников с этим событием. В запуске объекта участвовали также министр транспорта РФ Роман Старовойт и гендиректор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Они подключились к мероприятию через телемост.
«Российские железные дороги» продолжают славные традиции советских железнодорожников. Символично, что сегодня, в 21-ю годовщину создания компании, в год, когда мы отмечаем 50-летие БАМа, на том же самом перегоне Куанда – Куандинский, строители снова делают стыковку, только уже второго железнодорожного пути. Это даст кратный рост пропускных и провозных способностей магистрали, которые как никогда востребованы экономикой нашей страны», — отметил Виталий Савельев.
Еще более важным это событие делает то, что на него пригласили почетных гостей. Ими стали ветераны БАМ, то есть непосредственные участники закладки «золотой стыковки» в 1984 году. Это люди из самых разных регионов страны — Иркутска, Тынды, Хабаровска, Северобайкальска и Тайшета.
Для запуска перегона Куанда-Куандинский железнодорожники отсыпали 127 тысяч кубических метров земляного полотна. Они уложили 5,8 километров пути. Для обеспечения электроснабжения и связи на втором пути они переустроили 16,5 километров высоковольтных линий и проложили 22 километра линий связи.
На втором пути установили новые платформы для посадки и высадки пассажиров. Там же построили здания для сотрудников магистрали. От автомобильного дублера БАМа специально проложили подъезды.