Российский истребитель Су-57 преподал урок китайскому конкуренту на авиационной выставке Airshow China. Такими данными поделились журналисты из КНР.
Фото: kremlin.ru
В Чжухае недавно стартовал один из крупнейших в мире авиасалонов, и мероприятие ожидаемо привлекло внимание любителей самолетов со всего мира. По словам китайских журналистов, выставка является не только местом для презентации своих достижений, но и площадкой конкурентной борьбы между ведущими авиационными державами мира, в данном случае — России и Китая. Об этом сообщает издание Sohu. АБН24 представляет эксклюзивный пересказ статьи.
«В этом году главными самолетами выставки оказались три истребителя пятого поколения — китайские J-20, J-35A и российский Су-57», — рассказали журналисты из КНР.
Обозреватели Sohu отметили, что огромный резонанс вызвало первое выступление истребителей на авиашоу. В частности, поводом для бурных дискуссий стало выполнение самолетами так называемого короткого взлета. В ходе выполнения программы российскому Су-57 потребовалось всего 9,23 секунды на то, чтобы подняться в воздух. Эти цифры ошеломили гостей авиасалона. Зрители были в восторге от показателей российского самолета.
«Такое ощущение, что он взлетает в мгновение ока», — делились впечатлениями представители КНР, посетившие выставку.
На фоне столь выдающихся результатов Су-57 китайская публика большие надежды связывала с их собственным самолетом — J-20. Последний перед выставкой преподносился как более совершенный истребитель в сравнении с конкурентом из РФ. Но когда дело дошло до выполнения программы, китайская машина не впечатлила. Ее время от выруливания до взлета составило 13,01 секунды, что не идет ни в какое сравнение с показателями Су-57. Такая ситуация вызвала разочарование в Поднебесной.
«Многие люди не могли усидеть на месте и задавались вопросом — почему китайский J-20 так сильно проиграл российскому Су-57?» — констатируют журналисты.
Авторы Sohu, в свою очередь, попытались вступиться за свой самолет. Они заявили, что на скорость взлета влияет множество факторов. К примеру, журналисты обратили внимание, что «сушкой» управлял легендарный российский летчик-испытатель Сергей Богдан, и его мастерство могло сыграть свою роль. Однако попытка оправдать J-20 крайне не понравилась читателям издания, они были вне себя от негодования. Комментаторы призвали признать тот факт, что Су-57 фактически деклассировал конкурента, то есть продемонстрировал, что такое настоящая машина пятого поколения.
«Только признав преимущества конкурента, мы сможет добиться прогресса», — высказал мнение один из комментаторов.
Ранее АБН24 рассказывало о хитрости, на которую пошла Россия перед отправкой Су-57 в Китай.