Марио, известный персонаж японской поп-культуры созданный Сигэру Миямото в 1981 году, стал основой для того, что психолог-практик Николай Баранов назвал «синдромом Марио».
Фото: pxhere.com
Этот синдром характеризуется желанием быть полезным другим, что часто приводит к личным и финансовым неудачам. Психологическая составляющая синдрома схожа с синдромом спасателя, где нужды других ставятся выше собственных, что негативно сказывается на личном успехе и развитии, пишет РИАМО.
Лидеры и бизнесмены, страдающие от синдрома Марио, часто зависят от общественного признания, а не от финансовых результатов. Они склонны окружать себя «хорошими людьми» вместо профессионалов и фокусируются на борьбе с воображаемыми проблемами, не добиваясь при этом значительных финансовых успехов.
Это приводит к иллюзии успеха, где поддержка других оценивается выше реальных достижений.
Чтобы избежать синдрома Марио, психолог рекомендует четко определять личные приоритеты, учиться говорить «нет» и развивать здоровый эгоизм. Важно научиться управлять своими ресурсами и делегировать задачи, чтобы найти баланс между заботой о себе и других.