Цены на молоко и смежную продукцию в России станут ниже. Такое решение уже приняли производители и продавцы. Что и когда подешевеет, АБН24 рассказала доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г.В. Плеханова, Елена Мясникова.
Фото: pxhere.com
Крупнейшие производители молочной продукции в России, торговые сети и регулирующие органы объявили о совместном решении снизить цены на молочную продукцию. Однако мера распространится на ограниченное число позиций. В частности, участники рынка согласовали снижение цен на молоко жирностью 2,5% и крестьянское масло жирностью 72%.
По словам эксперта, мера в первую очередь ориентирована на людей из наиболее незащищенных социальных групп, среди которых любой рост стоимости сразу негативно сказывается на потреблении.
«На основную продукцию – масло и молоко – производители снизят цены на 7-10%. Кроме того, сами продавцы уменьшат свою наценку на 5-7%. Причем многие крупные торговые сети уже заявили о своем намерении расширить ассортимент молочной продукции, и по сниженной стоимости можно будет найти на прилавках, например, творог, сметану и ряженку», – отметила Елена Мясникова.
По словам эксперта, в некоторых торговых точках уже начали обновлять ценники. И хотя кто-то еще находится в процессе, мера распространится по стране в ближайшее время. В магазинах уцененные продукты будут сразу заметны – их должны выделять цветной маркировкой.
По словам Мясниковой, оптимальным для рынка будет снижение цен на 10-15%. Большего при этом ожидать не стоит, поскольку ключевым вопросом остается возможность производителей поддерживать низкие цены в долгосрочной перспективе без ущерба для качества продукции. Сложности могут возникнуть из-за роста производственных издержек – молочное производство затратно само по себе и имеет не самую высокую рентабельность.
«Снижение цен на больший процент невозможно с точки зрения рентабельности производства: растет стоимость аренды, энергетики и логистики. Только с начала года сырье для молочной промышленности подорожало на 27%. Эти факторы нужно учитывать и держать такой оптимальный минимум, чтобы у производителей оставалась возможность компенсировать затраты», – пояснила эксперт.
Ассортимент товаров, на который распространяется мера, по словам Мясниковой, вполне достаточен – это самые востребованные среди россиян молочные продукты. При этом эксперт отметила, что остальные товары, хоть и не подешевеют, но часто попадают под скидочные и акционные предложения продавцов.