Ноутбуки российского производства активно завоевывают рынок. По количеству продаж эта российская техника уже смогла обогнать американских конкурентов. О том, как развивается отечественное производство и получится ли у разработчиков завоевать любовь массового потребителя, АБН24 рассказал IT-аналитик Максим Трухов.
Фото: unsplash.com
С начала 2024 года в России было продано 2,58 млн ноутбуков на общую сумму 163,3 млрд рублей. Отечественные производители, хоть и с небольшим перевесом (менее 2%), обогнали в реализации техники американских гигантов. Доля российских ноутбуков за девять месяцев приблизилась к 12%. Для сравнения, еще в 2022 году американские компании контролировали 30% рынка, тогда как доля отечественных брендов составляла лишь 4%.
Такой успех российских производителей, по словам эксперта, стал возможен в большей степени из-за ухода западных компаний из страны. Занять освободившуюся нишу всегда проще, чем вступать в конкурентную борьбу. Однако, как отметил Трухов, даже с таким преимуществом для достижения результатов российским разработчикам приходится не только работать над качеством, но и повышать узнаваемость и доверие потребителей.
«Совсем недавно многие открыто смеялись над российской техникой. Но, знаете, сейчас ситуация, похоже, кардинально изменилась. Российские гаджеты уже не вызывают иронии, как это было раньше. Тем не менее, еще далеко до полного исчезновения скепсиса в их адрес. Прогресс по качеству очевиден, но полностью развеять сомнения потребителей им пока не удалось», – отметил Максим Трухов.
Сегодня на российском рынке представлен целый ряд моделей ноутбуков отечественного производства. По словам эксперта, они вполне могут стать качественной альтернативой ушедшим зарубежным брендам. Среди основных преимуществ российских устройств специалисты отметили надежность, локальную техническую поддержку (где помощь можно получить быстро и на родном языке) и чаще более доступные цены. Однако популярности среди зарубежных пользователей, по мнению Трухова, отечественные разработчики добиться скорее всего не смогут.
«Вероятно, они не смогут занять лидирующие позиции на международном рынке. И тут дело не только в санкциях. Главное – это технические характеристики. На Западе и в Азии можно найти компьютеры с более современными процессорами, большим объемом оперативной памяти и множеством интересных «фишек», которые российским новинкам пока недоступны», – пояснил эксперт.
Тем не менее, Трухов заверил, что российские производители находятся на правильном пути. С учетом того, что на фоне глобальных изменений и экономических санкций потребители начинают более активно рассматривать локальные бренды, будущие перспективы для отечественного сегмента рынка выглядят оптимистично. Несмотря на потенциальные недостатки и недоработки, российские ноутбуки все же смогут прив