Покупательская способность в России в 2025 году снизится в сочетании с ростом популярности пекарен и небольших кафе с доступными ценами. О том, с чем это связано рассказал экономист Максим Чирков специально для редакции АБН24.
Фото: unsplash.com / Joseph Frank
Эксперт отметил, что экономическая ситуация и инфляция, которая в последние годы беспокоит жителей страны, значительно влияют на уровень доходов и покупательскую способность населения. Несмотря на то, что зарплаты могут оставаться на прежнем уровне, рост цен на базовые товары и услуги приводит к значительному уменьшению реального дохода граждан.
«В условиях стагнации или снижения покупательной способности россияне начинают более осторожно подходить к своим расходам, предпочитая более доступные варианты», — отметил эксперт.
Пекарни и небольшие кафе с доступными ценами могут ответить на потребности потребителей в поиске качественных, но недорогих альтернатив. В нынешних экономических условиях люди все чаще обращают внимание на малые бизнесы, которые предлагают домашнюю или аутентичную еду по приемлемым ценам.
«Эти заведения могут стать «островками стабильности» в нестабильной экономической среде. Также изменяется и поведенческий аспект потребителей. В условиях кризиса наблюдается рост интереса к разнообразию и локальным продуктам, что способствует популяризации небольших кафе и пекарен. Люди начинают искать не только доступность цен, но и уникальные предложения, которые подходят под их вкусы», — дополнил спикер.
Локальные заведения часто способны предложить лучшие условия и сервировку, чем крупные сети, что также может способствовать их популярности.