Представители Росавиации, некоторых авиакомпаний и агентства «Авиапорт» рассказали о своем опыте эксплуатации «Сухого» за 13 лет существования самолета.
Фото: uacrussia.ru
Росавиация провела совещание по состоянию и техническому обслуживанию парка самолетов Superjet 100. В российском гражданском авиапарке эксплуатируется 154 самолета этого типа, обслуживаемые 29 организациями, пишет пресс-служба агентства.
«Что бы не говорили, Superjet — действительно хорошая машина. Интенсивность ее эксплуатации сравнима с западными аналогами. Самолеты Superjet будут эксплуатироваться и перевозить наших граждан много лет. Промышленности и перевозчикам нужно думать об эффективной поддержке Superjet в эксплуатации на протяжении еще долгого времени. Эту и многие другие задачи в интересах россиян будем решать исключительно совместными усилиями», — рассказал Дмитрий Ядров, руководитель агентства.
На совещании также отметили, что в 2023 году этими самолетами перевезли 9,4 миллиона пассажиров или около 9% от общего пассажиропотока.
Представители авиакомпаний рассказали о своем опыте полетов «Сухого». Например, представитель «России» (входит в «Аэрофлот») заявил, что нужно освоить ремонт компонентов, снизить трудоемкость обслуживания отечественного самолета и освоить ремонт двигателя разной степени сложности.
Представитель «Азимута» Павел Екжанов поделился своим опытом работы с «Сухим»:
«Сегодня эксплуатируем 19 Superjet 100, средний налет в данный период времени составляет 246 летных часов в месяц на одну машину. В весенне-летний период мы достигали налета примерно на 270 часов, в среднем, на воздушное судно. В июле средний налет на среднесписочное воздушное был 278 часов. Мы близки по этому показателю к интенсивности эксплуатации иностранных воздушных судов».
Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «Авиапорт», добавил, что российский самолет занял «уверенную рыночную позицию».
За 13 лет коммерческой эксплуатации количество технических инцидентов, связанных с отказами техники на Superjet 100, снизилось на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом рост числа полетов только увеличился — на 19,5% до 134,4 тысяч.
Отдельно отметили, что история коммерческой эксплуатации «Сухого» гораздо длиннее, чем у импортных Airbus и Boeing.