В прошлом году железнодорожники заметно улучшили и обновили восточные направления, грузовой автотранспорт тоже не стал отставать и внедрил современную систему электронной очереди на таможенно-пропускных пунктах.
Фото: unsplash.com
Одним из ключевых событий для железнодорожников стал резкий рост объемов грузов, перевозимых из России в Китай. Развитие новых дорог и пограничных переходов на восточном направлении крайне важно для всего региона в сложных экономических и политических условиях.
Строительство БАМа и Транссиба оправдывает затраченные на них средства, в то же время, рост грузооборота все чаще сталкивается с ограничениями из-за санкций и последствий пандемии.
В связи с огромным увеличением грузопотока в Забайкальском крае начались работы по увеличению пропускной способности перехода. После завершения реконструкции планируется увеличение пропускной способности пункта в Забайкальске до 32 пар сутками.
Также запланировано строительство второго железнодорожного пограничного перехода в селе Староцурухайтуй, направленного в Китай.
На автомобильной дороге в Забайкальске внедрены новые технологии. С сентября прошлого года действует система электронной очереди для грузовиков на пограничных переходах. Благодаря этой системе водители могут заранее планировать пересечение границы, что позволяет избежать длительных ожиданий.
Система электронной очереди успешно работает на трех пограничных переходах: в Забайкальском крае на границе с Китаем, в Челябинской области на границе с Казахстаном и на российско-литовской границе в Калининградской области. За первые четыре месяца системой воспользовались 68 тысяч грузовиков.
Электронная очередь продемонстрировала свою эффективность и уже работает стабильно. Однако не все перевозчики готовы к этой инновации.
Для улучшения работы системы в 2024 году запланирован цикл онлайн-семинаров, где перевозчикам расскажут о принципах работы системы, ее преимуществах и особенностях рабочих пунктов.