Российские железные дороги (РЖД) и Группа компаний «Бамтоннельстрой-мост» подписали контракты на строительство тоннелей и нового железнодорожного моста на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в рамках третьего этапа развития Восточного полигона.
Фото: АБН24
Согласно сообщению РЖД, предварительная стоимость проектирования и строительства этих объектов составит 498,8 миллиарда рублей.
Согласно сообщению компании, ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-мост» подписали контракты на строительство вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей на БАМе, а также на новый железнодорожный мост через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре.
Планируется завершить строительство Кодарского тоннеля к концу 2030 года, а строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур — к концу 2032 года. Они являются наиболее крупными и сложными объектами на Восточном полигоне.
Для достижения целевой провозной способности Восточного полигона, строительство этих объектов предстоит начинать первыми. Договоры генерального подряда заключаются с рассрочкой платежей на проектирование и строительство.
Генеральный подрядчик самостоятельно обеспечивает финансирование, а ОАО «РЖД» обязуется рассчитаться с ним в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.
Основная цель развития Восточного полигона заключается в увеличении провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 2035 года. Планируется достичь пропускной способности в объеме 210 миллионов тонн к концу 2030 года и 270 миллионов тонн к концу 2032 года, передает ТАСС.
Ранее сообщалось, что предварительная стоимость модернизации третьего этапа Восточного полигона оценивается в 3,7 триллиона рублей, заявил замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.