Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов в беседе с Общественной Службой Новостей заявил, что проблема платного возврата товаров с интернет-магазинов назрела уже давно, причём касается она преимущественно одного из крупнейших маркетплейсов.
Фото: pxhere.com
По словам эксперта, согласно Закону о защите прав потребителей, в отдельных ситуациях продавец на самом деле может удержать с покупателя расходы на возврат товара, но зачастую маркетплейсы злоупотребляют данной нормой.
Как пояснил Павлов, большая часть таких платных возвратов является незаконной. Если продукция приходит заказчику ненадлежащего качества или не соответствует описанию, то взимать плату за возврат запрещено законом.
Правозащитник подчеркнул, что интернет-магазин может потребовать с покупателя компенсацию за возврат, если тот откажется от продукции надлежащего качества и соответствующей описанию. И это касается исключительно доставки на дом.
Олег Павлов отметил, что россияне часто сталкиваются с требованием оплатить возврат товара, доставленного до пункта выдачи. Это абсолютно противозаконно. Фактически маркетплейсы в открытую перекладывают свои риски хозяйственной деятельности на покупателя, вводя незаконные платежи. Так быть не должно.
Правозащитник добавил, что в Госдуме совершенно правильно решили дать уточнения и разъяснения действующего законодательства в этой части, чтобы пресечь незаконные действия маркетплейсов в отношении покупателей.