«Ъ»: Сеть «Лента» пытается добиться изменения цен поставщиков

Торговая сеть «Лента» стремится добиться снижения отпускных цен на продукцию нескольких крупных поставщиков под угрозой прекращения закупок. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

1

Фото: pxhere

По словам источника, в список могут входить Unilever (бренды «Чистая линия», Rexona, «Инмарко»), Nestle (Nescafe, Purina, Friskies), Colgate-Palmolive и другие. При этом ритейлер может требовать предоставления скидок на неопределённый период.

11 апреля «Лента» заявила, что прекратила закупки кормов для домашних животных Mars (марки Pedigree, Whiskas), так как не договорилась об отпускных ценах. А в марте 2024 года ритейлер сообщил об отказе производителя кондитерских изделий Mondelez (Oreo, Milka) от поставок по предложенным ценам. В Mars подчеркнули, что продолжают выпускать корма в запланированных объёмах, а стоимость продукции не увеличивали в течение повышали 1,5 лет, несмотря на удорожание сырья и логистики.

В «Ленте» отметили, что не планируют сотрудничать с компаниями, предлагающими условия, которые не обеспечивают стабильно низкие цены на прилавках. Выбывающий ассортимент удаётся восполнить за счёт аналогичных товаров других поставщиков.

Аналитики объясняют действия «Ленты» расширением сети после покупки «Монетки», но указывают на риски сокращения ассортимента и уменьшения трафика.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, переговоры сетей и поставщиков касательно цен всегда проходят сложно и приостановкой поставок завершаются редко. Эксперт считает, что приостановка поставок едва ли продлится долго, и в течение нескольких месяцев может быть достигнут компромисс.

По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, отказ от известных брендов кормов для домашних животных чреват сокращением трафика самой «Ленте», так как в этой категории высокая приверженность конкретным маркам.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров