Онлайн-маркетплейс Wildberries упростил процесс взаимодействия продавцов с площадкой, отреагировав на предостережение, которое было выдано в апреле 2024 года Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Фото: АБН24
В частности, были установлены фиксированные тарифы на хранение товаров на складе и услуги логистики, а также определены условия возможных штрафов за нарушения, передает «Ъ».
По словам представителей Wildberries, теперь продавцы (селлеры) имеют возможность зафиксировать тариф на хранение своих товаров на неопределенный срок: тариф, который был актуален на момент планирования конкретной поставки, остается неизменным. Стоимость доставки товаров от склада до пункта выдачи также может быть зафиксирована на период от 60 до 90 дней в зависимости от категории товара.
Из списка возможных штрафов был удален пункт «За другие нарушения». Теперь все основания для штрафов четко прописаны в оферте, уточнили в Wildberries.
Кроме того, в оферте была подробно описана процедура приема и сортировки товаров для продавцов, работающих как со складом Wildberries, так и с собственного склада. Например, время отсчета по модели «маркетплейс», согласно новым правилам, начинается с момента считывания штрих-кода коробки при приеме на воротах склада. Ранее время начинало отсчет с момента сканирования каждой отдельной единицы товара при сортировке. Таким образом, ответственность за возможные нарушения в процессе приема товара возлагается не только на продавцов, но и на саму торговую площадку.
Необходимо уточнить, что 9 апреля 2024 года ФАС выдала Wildberries предупреждение за нарушение антимонопольного законодательства. Служба выявила в оферте о продаже товаров на сайте платформы навязывание продавцам невыгодных условий договора.
Ранее АБН24 сообщал, что Wildberries и Ozon вошли в мировой ТОП-10 по числу посещений.