Закрыть

ГК «Автодор» обновили 200 километров дорожного полотна Луганщины

В планах компании провести капитальный ремонт трасс новых территорий Российской Федерации и соединить дорогами столицы ЛНР и ДНР.

1

Фото: unsplash.com

В Луганской Народной Республике обновили 200 километров дорог. Причем речь идет не о том, что проложили новые пути, а обновили верхний слой асфальтобетона. Об этом рассказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. Его слова цитирует пресс-служба Кабмина. 

Ремонтные работы проводились по заказу государственной компании «Автодор». Она также занимается восстановлением федеральных, региональных и муниципальных дорог на территории ЛНР. В скором времени компании предстоит привести к нормативам 300 километров дорожного покрытия. Правда в этом случае речь идет не о замене дорожной одежды, а о капитальном ремонте.

На данный момент ведутся работы на дороге «Станица Луганская — Новосветловка», протяженностью 14,5 километров. Она является частью важного транспортного узла. В первую очередь это объезд Луганска, а во вторых — выход на федеральные трассы А-258 «а/д М-4 «Дон» — Кантемиров — Луганск» и Р-260 «Волгоград — Каменск-Шахтинский — Луганск». 

Восстанавливается постепенно еще один важный участок региональной трассы от Перевальска до Ивановки, который составляет 21 километр. Как отмечает глава «Автодора» Вячеслав Петушенко, рабочие уже полностью заменили там асфальт, установили бордюры и остановки автобуса. Последним этапом станет нанесение разметки и монтаж барьерных ограждений. 

Кроме того, капитальный ремонт понадобится для дороги, которая соединяет ЛНР и ДНР. Там привести к нормативам придется 26 километров. Это расстояние от границ Лутугинского и Антрацитового районов до населенного пункта Красный луч в ЛНР. 

Дороги ЛНР были приняты на баланс «Автодор» с момента принятия республики в состав Российской Федерации. Тоже самое произошло с ДНР, Херсонской и Запорожской областями. В общей сложности за шесть месяцев 2024 года компания отремонтировала 576 километров дорог в этих регионах. Причем речь идет не только о местных , но и дорогах регионального значения. 

Уже какое-то время «Автодор» старается внедрить концепцию строительства скоростного автодорожного каркаса России. Он представляет собой сеть скоростных дорог, которые свяжут наиболее крупные промышленные центры страны. Учитывая потенциал Донбасса и южных регионов, становление одними из таких центров — это только дело времени. 

Однако не только глобальные планы «Автодора» сыграли решающую роль при выборе компании по восстановлению дорог в Новороссии. Для этого есть несколько причин. 

В отличие от «Росавтодора», с которым часто возникает путаница, «Автодор» выполняет строительство и ремонт дорог вне государственного проекта «Безопасные и качественные дороги». Одна из его особенностей заключается в том, что часть денег на проведение работ выделяет регион, а вторую — федерация. Однако в случае с ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областями, которые все еще находятся в зоне боевого конфликта, такую схему было бы реализовать в рамках нацпроекта невозможно. 

Несмотря на то, что власти акцентируют внимание на том, чтобы ЛДНР, Запорожье и Херсонщина — это не «новые» регионы, а исконно русские, но они остаются не до конца изученными. Это промышленные области, в которых добывается уголь и имеются археологически важные стоянки. «Автодор» как раз таки может предоставить инновационные технологии по обработке этих земель. 

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») — структура, ответственная за проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог, а также внедрение передовых технологий в отрасли. Была основа в 2009 году федеральным законом президента Российской Федерации.

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров