Закрыть

Уход от ответственности: к чему приведут новые правила для маркетплейсов 

В Минпромторге подготовили новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов. Возвращать деньги за некачественные товары должны будут агрегаторы. О последствиях введения данной инициативы в беседе с АБН24 рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.

1

Фото: Racool_studio © freepik.com

Эксперт отметил, что покупателям и государству проще взаимодействовать с единым крупным участником – маркетплейсом, чем со множеством небольших (продавцов и ПВЗ). При этом, экономическая схема работы маркетплейсов заключается в позиционировании себя, как площадки. Так они перекладывают большую часть рисков, ответственности и расходов на продавцов и ПВЗ. 

«Получается, что здесь интересы сторон противоположны и маркетплейсы будут пытаться избежать такой ответственности или любыми путями переложить ее на других участников рынка онлайн-торговли. Вместе с тем, мы видим, что бурное развитие маркетплейсов в условиях минимального регулирования привело к тому, что не только начали проявляться серьезные проблемы, такие как продажа контрафакта, недостаточный контроль за действиями несовершеннолетних на площадке, но и использование несовершенства законодательства для создания неконкурентных условий с другими участниками рынка торговли», — объяснил он.

Павел Люлин уточнил, что речь идет о схемах оптимизации налогообложения, массового использования труда самозанятых, минимизации ответственности и многих других.

«Например, торговые сети классической розницы в торговых центрах не могут позволить себе уклониться от ответственности за некачественные товары, а многие управляющие компании ТЦ берут на себя функцию контроля контрафакта на полках. Есть и другие виды ответственности, которые присутствуют в классической торговле, но фактически не применимы в онлайн: противодействие терроризму, контроль качества», — сказал собеседник издания.

По мнению специалиста, ситуация зашла уже достаточно далеко и даже, если отдельные последствия будут корректироваться законодательно, например, возвращение денег за некачественные товары или контроль оформления банковских карт маркетплейсами для несовершеннолетних, то система работы маркетплейсов будет стремиться компенсировать эти расходы за счет других участников рынка, сохраняя свою прибыль. Он заключил, что это скорее приведет к росту штрафных санкций для партнеров.

Новости партнеров